Илай проснулся от звука шуршащего целлофана . Стал привычным прочий бесцеремонный шум, отчетливый, резкий, словно кто-то шагал намеренно тяжелой поступью. На кухне грохотали сковородки, звучно хлопала дверца холодильника. Этот мальчишка, деятельный, энергичный, любое прикосновение превращал в звук. Из недр плоского экрана телевизора приятным голосом вещал диктор. Стерильная тишина квартиры Унора взорвалась жизнью, хлынувшей вслед за пришедшим пареньком.
Сел в постели и отложил на прикроватную тумбочку пистолет, который по вине выдрессированной реакции, оказался в руке прежде, чем Илай открыл глаза. Надел очки, сразу же уперевшись взглядом в глубины Преисподней, изображенные на стене. Эта жуткая картина была чем-то вроде семейной фотографии Унора, у которого никогда не было семьи. В приюте к детям помладше всегда приставляли старшего «брата», воспитанника лет тринадцати. Он хорошо помнил Михаэля Госта, который вынуждал отдавать ему карманные деньги, чтобы тот защищал Илая от Бога, который, по словам Михаэля, еле-еле удерживался от того, чтобы за скверное поведение низвергнуть Илая, пятилетнего, в ад. В библиотеке было старое издание «Ада» с иллюстрациями Доре, которые Госта продемонстрировал в доказательство участи, ждущей в случае неповиновения. Изображения так взволновали детское воображение, что Илай безоговорочно платил Михаэлю за «крышу», а потом брал с полки тяжелую книгу и внимательно рассматривал картины чудовищных мучений, которых ему удалось избежать с помощью «старшего брата». Через два года Михаэль Госта повесился в военном училище, куда в дальнейшем попадали все воспитанники приюта имени «Марии Магдалины».
На кухне появился уже гладкой выбритый, в костюме, правда без пиджака, с сигаретой в зубах.
Сел за стол, по форме напоминающий барную стойку и отделяющий кухню от прочего открытого пространства. Прицелился пультом на телевизор, и звука не сало. Запах машинного масла смешивался с ароматом готовящейся пищи, от этого мальчишки всегда так пахло – бензином и снедью. Илай никогда не здоровался с Ежи, когда тот внезапно возникал в его квартире. Здесь, среди белого безмолвия холодных плит, он позволял себе быть самим собой, без притворной мишуры улыбок, учтивых бесед ни о чем, фальшивой заинтересованности чужой жизнью, человечности. Мальчишку, очевидно, не пугала компания чудовища, иначе но не возвращался бы сюда. Он был симпатичен Илаю, подсознательно воспринимающему других людей, с точки зрения ящерицы, глотающей мух. Ежи не был ни мухой, ни прочим насекомым, которым Унор в детстве отрывал крылья или лапки, наблюдая с интересом, как те корчатся в немой агонии. Ежи был теплым, какой-то пушистый маленький зверек, снующий туда-сюда по своим делам. Илай никогда не просил его приходить, но и не запрещал этого. Время от времени он поручал парнишке несложную работу, заключающуюся в доставке бумаг, которые, ввиду их содержания, нельзя было отправить по почте или с помощью факса. Во время продолжительного отсутствия Унора в городе или стране, Гайда присматривал за пустующей квартирой. А еще паренек готовил, отдавал костюмы Илая в чистку и проделывал много несложной работы, сильно упрощавшей Илаю жизнь.
Придвинул к себе пепельницу и взялся за газету, принесенную парнишкой. От ломких страниц еще пахло типографской краской.
- Мне нужно будет уехать на пару дней. – Не поднимая взгляда от новостной колонки. – В конверте на кабинетном столе деньги. Там же я оставил адрес, по которому следует прийти в четверг и забрать пакет.
Адрес одного из дорогих отелей, в котором остановилась очередная клиентка Илая, актриса достаточно красивая и талантливая, чтобы понять, как тяготит ее семья, созданная по глупости и неопытности в совсем юном возрасте. В пакете, который должен был забрать Ежи, было около двух миллионов причин, ввиду которых Илай согласился избавить работницу мира иллюзий от мужа и сыновей.