Прага

Объявление

Чашка утреннего кофе, свежая газета, такси и поток людей. Коллеги, вечеринка в пятницу, уик-энд с любимым... День за днём проходит жизнь. Пока однажды росчерком невидимого пера судьба не подписывает иной приговор. Жизнь раскалывается, рвётся яркий глянец суматошной повседневности - и ты видишь тайную изнанку мира. Измученный хрип загнанного зверя, оскал голодного хищника, взгляд человека - отныне твоего хозяина. Или раба?
Охотник или жертва? Победитель или побеждённый? Кем будешь ты в этой игре?



В игре: осень. Прохладная, одетая в яркую листву Прага. Пронзительно-стылые ночи и солнечные безветренные дни. Синее небо нередко кутается в свинцово-серые тучи. Башни старинного города мрачнеют, древний камень умывается холодным дождем. Горожане спешат, подняв воротники пальто, согревая зябнущие руки дыханием. Маленькие бары, кафе и рестораны принимают всех, кто ищет тепла. Старинные замки-музеи дремлют, отдыхая от потока туристов, осаждавших их всё лето. Город впадает в дрёму, не подозревая, что тайный клуб начал новый сезон охоты.



Время, погода: начало ноября, 2011 год. t днём 12°-15°C, дожди и грозы. Ночи холодные.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Прага » Правый берег Влтавы » Городской исторический музей


Городской исторический музей

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://s52.radikal.ru/i138/1112/55/124bad4af6b9.jpg

Городской исторический музей, также известный под названием Музей города Праги считается одной из самых выдающихся достопримечательностей не только Праги, но и Чехии в целом. Экспозиции, представленные в музее, знакомят посетителей с важными моментами в истории развития города. В музее вы сможете познакомиться с археологическими, историческими и конечно ж художественными экспонатами. Самым уникальным экспонатом Городского исторического музея в Праге является огромный макет города в первой половине девятнадцатого столетия. Макет был изготовлен из дерева и картона в 1826-1834 годах пражским литографом Лонгвейлом. Макет занимает площадь 20 кв. м. и вмещает в себе 2228 объектов. Этот макет не зря считается изюминкой Городского исторического музея. Он в точности воспроизводит всю архитектуру Праги того времени: уютные улицы, красивые дома и величественные дворцы и храмы, пражские мосты и дороги. Все это вы можете рассмотреть с точностью до малейших деталей и окунуться в настоящую атмосферу Праги ХІХ века. Все здания макета пронумерованы и если есть желание, то можно посмотреть на карте что стоит на месте некогда великих зданий или домов. Есть на макете сады, деревья и даже фонари. Макет настолько точно передает архитектуру города, что именно его использовали для реконструкции некоторых зданий, памяток о которых уже не сохранилось. Жители Праги любят шутить, что если у вас нет времени увидеть всю Прагу, вы можете посетить Городской исторический музей и увидеть даже больше.
Сегодня Городской исторический музей находится в здании, которое само по себе является важной архитектурной достопримечательностью города. Оно было построено в 1898 году и являет собой яркий образец архитектуры периода неоренессанса. К собственности главного музея города также относят помещение муниципальной библиотеки, старую ратушу, дом и виллу Франтишека Билека, который проживал в Праге и прославил Чехию своими скульптурами и картинами. Здесь же вы можете увидеть такие старинные памятки архитектуры как «Троянский замок», «Дом золотого кольца» и «Дом Каменного Колокола». Городской исторический музей является уникальным музеем в коллекции пражских достопримечательностей. Посетив его, вы получите много интересной информации и новых знаний.

0

2

Придирчивый клиент – это плохо.
Занудный и придирчивый клиент – начало того самого пути, на который лучше вообще не ступать.
Трижды проклянув высокочтимого пана Ястрека и всю его многочисленную родню, желавшего получить уменьшённую копию знаменитого макета Лонгвейла, а также старшего брата, любезно подбросившего такого покупателя Юлиусу, парню ничего не оставалось, как оставить всю работу в мастерской и отправиться в музей. Фото и Интернет хорошо, но всё же всегда лучше увидеть вживую. На память Талех никогда не жаловался, но даже, если она подведёт, то можно будет воспользоваться подручным книжным материалом.
Юлиус нарезал круги вокруг макета, совершенно не беспокоясь о том, как это выглядит со стороны и почему на него как-то странно косятся посетители. Впрочем,  возможно, смотрят не на него, а на макет?
Юлиуса это откровенно мало волновало, потому что мозг сейчас усиленно работал в направлении «как сделать то же самое, но поменьше, подешевле и чтоб не сразу бросалось в глаза».
- Ну, пан Ястрек, - еле слышно пробормотал он себе под нос, понимая, что запросит немалую цену за работу в течении многих бессонных ночей, неоднозначно маячивших на горизонте.
Вздохнув, юноша снова принялся рассматривать гениальное творение великого Антонина, искренне опасаясь, что не получится   повторить этот шедевр.

0

3

«Фото и видеосъемка запрещена!» - гласили маленькие таблички, то и дело возникающие перед взглядом Людвига – маленькие эмблемы с перечеркнутой камерой. Досадно.
Нащупав пальцами в кармане своей курточки фотоаппарат, он еще раз убедился на сколько верным был его выбор – неплохая качественная камера небольших размеров. Покупал ее, чтобы мало места занимала и удобна была в поездках, а сейчас вот, за одно, и пригодилась при «фотоохоте».  Казалось бы, чего проще, осторожно достать камеру из кармана, сфотографировать макет Праги с разных сторон и уйти, чтобы дома попытаться воспроизвести  какой-нибудь крошечный его фрагмент. Только никак не получалось. Людей в музее было много – оно и не удивительно, каждый день в Прагу прибывали толпы туристов, стремящихся увидеть как можно всего больше. Вот только что «рассосалась» толпа, говорящая на китайском, вот девушка-чешка провела группу, что-то объясняя на не слишком хорошем английском. Себя же Людвиг к туристам не относил. Прожив здесь три с половиной года, юноша считал себя практически местным, особенно если припомнить, что по крови он наполовину и так чех.
«Так-так, вот, сейчас!» Улучшив момент, когда народа станет поменьше, Людвиг, выбрал удобную позицию с хорошим обзором на макет, и, оглядываясь по сторонам на наличие сотрудника музея, осторожно извлек из кармана, стараясь прикрыть ладонью, фотоаппарат. Нажал на кнопку. «Снято!»
Только почему вместо макета на крошечном мониторчике оказалось нечто загадочное? Людвиг с удивлением покрутил в руках камеру, рассматривая снятый кадр, даже ненадолго подзабыв о том, что нужно ее спрятать.
«Либо я озабочен и мне мерещится на фотке чья-то задница, либо… не мерещится, и это на самом деле она». И хоть бы была красивая женская попка, обтянутая тканью узкой короткой юбки. Так нет же, судя по всему в процессе съемки в кадр влез субъект мужского пола, чью привлекательность и формы сложно было оценить из-за качества смазавшегося фото.
Попытка номер два увенчалась бы успехом, если бы не чья-то спина, закрывшая кадр наполовину, а третья попытка была безжалостно и окончательно провалена чьими-то всклокоченными патлами – адского рыжеволосого существа, непонятного пола.
Вздохнув и переместившись чуть в сторону, Людвиг снова «прицелился». На это раз должно было выйти наверняка. «А если еще пару шагов в сторону? Да, да, сюда полшага, и еще чуть-чуть впе…»
Сначала из глаз посыпались искры, а уж затем боль расплылась по его голове, немногим выше виска – не слишком ужасная, но неприятная и неожиданная. Кто-то ему, увлекшемуся съемкой, прилично саданул локтем по голове. Айдлиц отшатнулся, резко выпрямился и пошатнулся, взмахнув руками, чтобы сохранить равновесие.  Сохранить то сохранил, зато маленький фотоаппарат, предательски выскользнув из пальцев, отлетел на несколько метров в сторону, приземлившись на мраморную плитку. Что-то с тихим щелчком отлетело в сторону от камеры.
- Вот блин! – озадаченно, удивленно и немного расстроено протянул он и, прежде чем броситься за своей вещью, немного нахмурившись, посмотрел на причину своего «несчастья» – высокого, несколько смугловатого парня, с лицом, показавшимся отчего-то, смутно знакомым.

0

4

«Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак», - промелькнула мыслью фраза классика, и Юлиус вздохнул. Не то чтобы он не любил людей. К мизантропам никогда не относился, однако сейчас почему-то было острое желание выставить за дверь. Всем срочно надо и надо всё. Не успеешь уследить.
Вот, например, этот юркий парнишка, который крутится возле макета. Сразу Талех не мог разобрать, чем он так у приковал внимание, однако потом дошло: молодой человек пытался фотографировать макет. За такое обычно отрывали уши. Ну, или другие более важные органы, но молодому прохвосту везло. Музейные стражи все куда-то подевались, и можно было творить что угодно.
Покачав головой Юлиус, попытался протиснуться поближе к макету, однако какая-то эксцентричная панна, чуть не прибила художника сумочкой по размеру соперничавшей с чемоданом. Быстро пригнувшись и сделав шаг в сторону, Юлиус почувствовал, что стукнулся локтём о что-то твёрдое и тут же что-то звонко ударило о пол.
«Конец локтю», - подумал Юлиус и глянул на пострадавшего, искренне надеясь, что не отбил человеку ничего важного.
«О, чёрт! Тот самый папарацци! И лицо знакомое…Странно, где я его видеть мог-то?»
Художник оказался проворнее юноши, присев он взял фотоаппарат и сунул в руки парня, стараясь сделать так, чтоб на них поменьше обращали внимание. Особенно появившийся из ниоткуда сотрудник музея.
- Прошу прощения, пан, - виновато улыбнулся Юлиус (во всяком случае, попытался так сделать), - вы несильно ушиблись?

0

5

- Эй, осторожней бы! – запоздало и совершенно беззлобно заметил Людвиг, потирая ладонью ушибленную голову чуть повыше виска. Звезды из глаз больше не сыпались, а на место ушиба лишь слегка побаливало и, скорее всего, совсем скоро и вовсе успокоится. Неприятная мелочь.
Куда больше его интересовал фотоаппарат, шикарный полет которого был для него крайне опасен. Еще и тот смуглый парень к нему устремился. «Только бы не поднял шут из-за фотика!» Ничего ужасного, конечно, не случилось бы – наверняка, его бы даже не выставили из музея, и Людвиг бы отделался «пятью минутами стыда», но, во-первых, это было бы крайне неприятно, а во-вторых, шансы сфотографировать макет, приблизились бы к нулю.
В пару прыжков-шагов он оказался возле «причины несчастья» и, присев, протянул руку, лихорадочно соображая о том, как будет оправдываться и просить  не закладывать его смотрителям музея. Однако он даже не успел открыть рот, как в его протянутую руку оказалось вложена собственная камера, а парень, о чудо, даже извинился.
- Нет-нет, не ушибся, - отрицательно покачал головой Людвиг, расплываясь в немного смущенной улыбке, забирая свой фотик, скрывая его в ладонях, - Спасибо.
Было немного стыдно перед этим парнем, уличившим его в откровенной попытке нарушить правила музея, и, хоть тот ничего не спрашивал, попытался объясниться:
- Я просто хотел поближе сфотографировать всю Староместскую площадь, чтобы иметь представление о четком расположении домов, расстояниях. На самой площади это хоть и видно, но если попытаться сделать небольшой макет самому, то возникают сложности. Так проще.
Немного виновато улыбнувшись, Людвиг осмотрелся по сторонам, и, не обнаружив никаких личностей, что могли бы доставить неприятности, извлек из кармана фотоаппарат. Повертев его в руках, осматривая, расстроено вздохнул. Крошечное стеклышко объектива отсутствовало – видимо, это оно отлетело в момент падения. Совершенно не разбирающийся в фототехнике, парень попытался включить фотоаппарат, но тот, лишь тихо выдал короткий «предсмертный» звук и замер.
- Чееерт! – протянул разочарованно Людвиг, - Чееерт!
Из-за самой вещи он не слишком сильно переживал. Куда больше его печалило время, которое придется потратить на выбор и покупку новой камеры, но еще больше, то, что придется сюда возвращаться в другой раз и снова совершать ритуальные телодвижения, чтобы незаметно сфотографировать с разных ракурсов макет. Правда, слишком долго переживать по этому поводу у него тоже не получилось.
- Кажется, он умер, - проговорил с все той же виноватой улыбкой смуглому парню и, в качестве подтверждения, снова нажал на кнопку включения, будто тому это было необходимо увидеть. Как и в прошлый раз, фотик коротко что-то мурлыкнул и не подумал включиться.

+1

6

«Пациент скорее мёртв, чем жив», - подумал Юлиус, глядя на отказавшийся жить и служить своему хозяину фотоаппарат.
Однако, стоило повнимательнее приглядеться к происходящему и сразу стало ясно, что первая мысль художника была слишком оптимистична.
- На здоровье, хмыкнул Юлиус, - не свети ты им так, особого добра не будет.
Талех и сам-то особо не мог похвалиться, что всегда и везде соблюдает закон, но раз пришел в приличное место, то и веди себя прилично. Или, по крайней мере, делай вид, что ты достойный гражданин.
Услышав про макет, Юлиус удивлённо посмотрел на молодого человека. В янтарных глазах появились интерес и любопытство.
«Так, так, а красный молодец ещё и ремеслом знатным промышляет, нельзя отпускать его просто так»
- А вы занимаетесь изготовлением сувениров? – спросил Юлиус, аккуратно подхватив парня под локоток и отводя в сторону от галдящей толпы. – Макет как хобби? Или есть другие варианты?
На самом деле, отошёл он совершенно не зря, так как та же панна, принялась громко задавать вопросы окружающим, явно ни черта не соображая ни в архитектуре, ни в правилах хорошего тона. Чем, разумеется, остальных заставляла скрипеть зубами и просить неуёмную мамзель выражаться потише.
- Знаете, это покажется невероятным, но ваше лицо мне кажется знакомым, - спокойно произнёс Талех, бросив короткий взгляд через плечо на эксцентричную особу у макета. Признаваться, что «я художник, но память мне показала неприличную фигуру из трёх пальцев» было как-то стыдно.

0

7

Все еще ковыряясь с фотоаппаратом в последней надежде его реанимировать силой своего желания, Людвиг послушно отошел в сторону за парнем. Отошел и не пожалел. Народу, кажется, стало еще больше, причем, народа не слишком культурного, громко общающегося, что всегда действовало парню на нервы. Себя же, нарушившего запрет о фотосъемке, он к некультурным, конечно же не относил. Со вздохом спрятав умершую камеру в рюкзак, он поднял улыбающийся взгляд на парня.
- Да уж чего теперь светить им – свети, не свети, он не заработает от этого, а с таким то фотиком мне, разве что, попытаются замечание сделать.
Он посмотрел в сторону макета, понимая, что на сегодня культурная программа, похоже, завершена, и снова перевел взгляд на парня.
- Ага, макет – всего лишь хобби. У меня дома есть несколько разных – чаще всего собственные проекты делаю, собираю, а сейчас вот захотелось повторить почти мировой шедевр, но.. вот оно как все не так вышло.
Виновато улыбнувшись, он развел руками.
По-видимому, ощущение «здрасте-я-вас-где-то-видел» было не только у него и Людвиг внимательно, и без стеснения, всмотрелся в лицо парня. Весьма симпатичное, надо сказать лицо.
- Ага, точно где-то виделись! – утвердительно качнул он головой. Вот только где? – Простите, у меня, кажется, ужасная память на лица.
В этом он не соврал – легко знакомясь и сходясь с людьми, Людвиг, переставая с ними общаться, не поддерживая знакомство, также легко забывал о них, и куда сложнее выуживал их из памяти позже. Так и сейчас, парень чуть нахмурился, припоминая, включаясь в тяжелый мыслительный процесс. Однако, его старания, кажется, не оказались напрасными.
- Слушайте, а имя Ладислав вам ни о чем не говорит? Ладислав Талех.
Кого-кого, а достаточно известного архитектора, который не так давно участвовал в выставке, с которым познакомился, он забыть не мог. Отчего-то этот парень, стоящий перед ним, сильно напоминал его, походя на Ладислава внешне и, кажется, мелькая рядом с ним в воспоминаниях.
- Вы, случайно, месяц назад не были на архитектурной выставке? Там еще представляли грандиозный проект строительства развлекательного центра в Брно, тот, что на пчелу похож.

Отредактировано Людвиг Айдлиц (02-01-2012 11:17:29)

0

8

Мобильный зазвонил совершенно не вовремя, разливая вокруг нежные переливы штраусовского "На голубом Дунае ". Ну, конечно, как всегда Феликс!
- Прошу прощения, - попытался извиниться перед собеседником художник, однако мелодия звонка тут же умолкла, словно непоседливый родственник передумал общаться со своим племянником.
Едва слышно чертыхнувшись, Юлиус быстро сунул телефон назад в карман френча. В результате тих действий, внимание молодого человека было рассеяно до неприличия и он успел услышать только последние слова да выхватить имя брата.
- Ладислав? - удивлённо посмотрел он на юношу, - не поверите, этот прохвост - мой родной брат! А вы знакомы?
Юлиус начал быстро соображать, не вспоминал ли тот о каком-то юном знакомом из Праги, любителе макетов. Бред, однозначно брат. С тех пор как Ладек женился, о молодых красивых парнях братья старались разговоров не вести. Не то чтобы было нельзя, но...
- Пчела? О, да, конечно! - художник оживился. Именно брат-архитектор и потащил его на это мероприятие. - Задумка прекрасная, конечно, однако исполнение. Хотя, если постараться, то может получиться вполне  приличная вещь. Особенно оригинальная задумка с этажами-сотами...Подождите, вы, если не ошибаюсь, тоже там были?
Не дожидаясь подтверждения или опровержения, Талех протянул руку молодому человеку:
- Меня зовут Юлиус Талех.

0

9

Собственная память сейчас больше всего походила на какой-то древний ларец, содержимое которого недоступно, пока он заперт. Однако только стоит вскрыть, взломать его замок и приоткрыть крышку, как изнутри потянутся одна за другой яркие ленты воспоминаний. Так и сейчас, глядя на стоящего перед ним парня, что схватился за телефон, Людвиг вытягивал из собственной памяти «ленты» прошлого.
Конечно, это был он – парень с выставки. Помнится, они даже пообщались друг с другом недолго.
- Людвиг Айдлиц! – представился он и подла протянутую ему руку.
- Правда? Ладислав ваш брат?! Здорово! – а вот это было замечательное открытие, - Да, мы с ним знакомы немного – не то, чтобы очень хорошо, но друг друга опознать сможем.
Все же, этот день, испорченный неудачей с  попыткой сфотографировать макет и бесславной смертью фотоаппарата, все же, вновь становился радужным. Приятное новое знакомство, вернее, хорошо забытое старое, не могло не радовать. Оставалось теперь только найти способ, чтобы не выпустить этого молодого человека из своих рук, потому что эта встреча обещала быть приятной.
- Конечно, я там был. Мы с вами еще немного успели пообщаться в перерыве, - попытался он напомнить, взывая к памяти Талеха, - Помниться, вы еще были как-то не слишком довольны, что вас притянули на выставку. Кажется, отпустили пару лестных слов о вашем брате. Ох, теперь я понимаю, кого и что вы имели в виду! Вы же не архитектор, да? Я ничего не путаю? Вы говорили, что рисуете и… и… что-то еще. Художник вы, да?
Людвиг вспоминал на столько воодушевленно, совсем не тихо пытаясь во всех деталях описать их встречу , когда со стороны несколько возмущенных личностей недовольно зашикали на него.
- Извините! – немного смущенно пробормотал он, и, схватив Юлиуса за руку, потянул его в сторону, к выходу. - Пойдем отсюда? Ты же не против, правда? С меня – медовые пончики за то, что увел тебя… или еще что-нибудь, что пожелаешь.
В какой момент он перешел на «ты», и сам не заметил, спохватившись после.
- Прости, ничего, что я на «ты»? Как-то само собой вышло, - он извиняющееся улыбнулся парню.

0

10

- О, нет, - тихо рассмеялся Юлиус, быстро следуя за молодым человеком подальше от недовольных посетителей музея. В конце концов, всё, что нужно он увидел, а нарываться на скандал не было никакого желания. Ну, или хотя бы на его подобие. К тому же пообщаться с новым знакомым было идеей куда привлекательной, чем возврат домой и новый "прессинг" мозга в направлении заказа. Впрочем, Талех совершенно не собирался откровенно лениться, просто… просто не всегда же работать, в конце концов!
- Мне не девяносто два с половиной года, - весело ответил художник, - так что я совершенно не против. Да и обращение на «Вы» скорее идет от меня. Мне самому оно совершенно не подходит.
Возможно, тут юноша несколько приукрасил правду, всё же невоспитанные товарищи не вызывали у художника симпатий, однако делать замечания было не в его стиле.
Пончики, кажется, заинтересовали. Не говоря уже уже о том другом «что захочешь». Учитывая, что, во-первых Талех не завтракал, во-вторых, всегда хотел многого. Два сих фактора потянули на крайне невероятные повороты разгулявшейся фантазии.
"С фантазией надо что-то решать", - всегда говорил ему Феликс, однако за все свои годы жизни Юлиус так и не нашёл ни одного достойного решения.
Оказавшись на улице, художник с улыбкой посмотрел на своего спутника:
- Ну, что ж, Людвиг, на данный момент я полностью в твоём распоряжении.

0

11

Оказавшись на улице, Людвиг потянул своего нового старого знакомого за собой, туда, где на углу одного из домой расположилась крошечная лавка с выпечкой, сладостями и прочими вкусностями собственного приготовления. Парень довольно частенько наведывался сюда, возвращаясь из университета домой, забегая, покупая то мягкие будочки, то хворост, то пончики. Каждый раз он, заглядывая в лавку, жалел о том, что уж в очень маленьком помещении находится она, и что здесь не предусмотрены столики (путь даже крошечные) и стулья, что нельзя здесь заказать  чай и посидеть немного, отдыхая или болтая с приятелем.
Только сегодня это было Людвигу на руку. Впервые он не желал здесь остаться. Хотелось домой. Оставив Юлиуса на улице, стоя в небольшой очереди он пытался прикинуть то, как можно осуществить то, что он задумал, как пригласить своего знакомого к себе домой, чтобы не выглядело это дико, или с каким-нибудь злым умыслом. Впрочем, этого самого умысла и не было.
Выйдя из лавки, Людвиг вручил Юлиусу небольшой пакет, точно такой же, какой был и у него в руках, с ароматными, свежими пончиками, запах которых так и норовил просочиться через бумагу.
- Держи! – улыбнулся он Талеху, - Только их лучше с чаем горячим есть.
На миг парень запнулся, посмотрел себе под ноги, о чем-то размышляя, словно ища на асфальте ответ на свой вопрос, а затем, быть может, найдя, пожал плечами, будто отвечая самому себе на что-то, снова посмотрел на знакомого.
- А пойдем ко мне домой? – предложил он просто, решив не ходить вокруг да около, - Ты не подумай ничего такого - у меня чай есть. Выпьем, познакомимся поближе. Я тебе несколько своих макетов покажу, если захочешь.
Правда, кое-что Людвиг все же утаил, решив «обрадовать» Юлиуса позже. Присмотрится, изучит его немного, прикинет. «Хотя… чего здесь прикидывать? Симпатичный, обаятельный, не зануда, не совсем чужой. Согласится, наверное! Я ведь и заплачу за это»
- Здесь идти всего ничего – пара-тройка кварталов и дома! Пойдем?

Отредактировано Людвиг Айдлиц (26-01-2012 00:43:19)

0

12

"Талех, ты попал!" - сообщил внутренний голос, после того, как юноше удалось мысленно проанализировать ситуацию. Пончики пахли просто восхитительно, день был хорошим, Людвиг достаточно приятным молодым человеком, так что...
"Вы обаятельны, я чертовски обаятелен, так чего же терять время?". Так стоп.
Юлиус едва заметно мотнул головой, отгоняя появившиеся совсем не к месту мысли. Нет, конечно, художники, они народ особый и мыслить по-человечески не умеют, но всё же.
- А знаешь, я совершенно не против, - улыбнулся Юлиус, отогнув пальцами краешек бумажного пакета и внимательным взглядом изучив сладости. - К тому же большое спасибо за угощение.
Всё Талех был причиной разбитого фотоаппарата, и художнику стало несколько неудобно. В связи с этим отказываться от приглашения от совершенно не собирался.
- А ничего такого это какого? - с живым интересом задал вопрос парень, прекрасно понимая, что в данное ситуации только два выхода: либо Людвиг не услышит никакого подтекста и спокойно расскажет в чём суть, либо даст по морде. Правда, с учётом того, что молодой человек держит пончики, и смотрит под ноги, есть вероятность того, что Айдлиц предпочтёт первый вариант. Да и неприлично как-то сначала приглашать кого-то в дом, а потом поставить ему украшение в виде наливающегося берлинской лазурью синяка в самом неподходящем месте. То есть на лице. Остальные места, правда, Юлиус тоже не считал особо подходящими для подобных украшений, но в конце концов это можно было как-то пережить.
- Пошли. На макеты мне всегда интересно смотреть. К тому же можно обменяться опытом. Ну и просто посмотреть красоту, - Юлиус кивнул и убрал назад упавшие на лицо янтарно-каштановые волосы, - веди, проводник.

Квартира Людвига Айдлица

Отредактировано Юлиус Талех (07-02-2012 20:55:45)

0


Вы здесь » Прага » Правый берег Влтавы » Городской исторический музей